Данный сайт является собственностью компании "Рэдлайн", размешен за ее средства. Данный сайт не имеет никакого отношения к компании "НЭК" и является лишь частью портфолио компании "Рэдлайн". Рэдлайн - создание, обслуживание и продвижение сайтов! | ДВ портал - ТурДВ.ру

Контактная информация

680013, г.Хабаровск
ул.Ленинградская, д.28, стр.3, оф.217
(4212) 00-00-00
Подробнее...


Главная Полезная информация Влияние кризиса на железнодорожные контейнерные перевозки

Влияние кризиса на железнодорожные контейнерные перевозки Печать E-mail

Контейнерные перевозки до кризиса были самым перспективным и интенсивно развивающимся направлением железнодорожных перевозок. Переориентация на такой способ доставки все большего числа грузопотоков привела к общемировой тенденции контейнеризации в области международных грузоперевозок.

Универсальность и экономичность контейнерных перевозок грузов являлись одной из причин роста популярности данного способа доставки. Кроме того, набиравшее обороты развитие контейнерной инфраструктуры приводило к стабильному снижению цен на данный способ транспортировки грузов. Однако, кризис значительно снизил рост контейнерных перевозок. Падение спроса в данном сегменте транспортировки в первом квартале по стране составило около 22%. Возрождение контейнерных перевозок прогнозируется экспертами не раньше 2011 года.

Кризис заставил компании, осуществляющие железнодорожные перевозки, пересмотреть тарифы. Одно из предложений - установление ценовых границ, для последующего варьирования ставок в заданных пределах. Предполагается, что эти меры способны вернуть на железную дорогу ориентировочно 10% контейнерных перевозок, которые во время кризиса перехватили более гибкие в плане ценообразования автомобильные компании. Верхняя граница железнодорожного тарифа, в данном случае, устанавливается с целью ограничения аппетита операторов, а нижняя планка гарантирует необходимые инвестиции в инфраструктуру

Противники данного предложения утверждают, что торговля по конкретному тарифу на контейнерные перевозки с чиновниками приведет к коррупции. Их идея заключается в максимальном регулировании гибких железнодорожных тарифов. При этом важно установить четкие цены на контейнерные перевозки по направлениям и скидки в зависимости от особенностей графика и объемов партии.


В настоящее время расценки автомобильного транспорта по некоторым направлениям выше. Но по срокам железнодорожные контейнерные перевозки проигрывают. В связи с этим автомобилисты не волнуются за изменение ситуации на рынке в связи с дерегулированием тарифов.

За время экономического кризиса произошли изменения в транспортной инфраструктуре. В том числе, произошла замена части железнодорожных перевозок автомобильными. Причиной является то, что последние имеют более гибкую рыночную структуру и быстрее реагируют на различные изменения. И, конечно, немаловажную роль сыграло снижение ставок на автомобильные, в частности контейнерные, перевозки - до 50% по некоторым направлениям. Вследствие этого автомобильный транспорт стал конкурентоспособным на более протяженные расстояния.

Изменения, ухудшившие ситуацию в сфере железнодорожных перевозок, уже носят долгосрочный характер. В связи с этим изменилась структура логистики как минимум трети компаний. В итоге рынок контейнерных перевозок стал более сегментированным. На долю железнодорожного транспорта все также приходятся дальние и сверхдальние перевозки, а также такие, как навалом и специализированных грузов

К примеру, объемы контейнерных перевозок по Восточно-Сибирской магистрали за июнь 2009 года увеличились на 4,8%. Наиболее востребованы на этом железнодорожном участке крупнотоннажные контейнеры, перевозка грузов в которых имеет низкие транспортные расходы. По этому, такие контейнерные перевозки стабильно набирают обороты даже в кризис. Европейская часть России целиком обслуживается автомобилями, а доставка в Сибирь и на Дальний Восток осуществляется по железной дороге. Но развитие контейнерных перевозок и инфраструктуры по их обработке сказывается в свою очередь на этом географическом распределении.
Таким образом, необходимо внести изменение в планирование железнодорожных перевозок и больше уделять внимания процессам ориентации на клиентов. Делать прогноз влияния этих перемен на экономику страны пока рано. Факт в том, что они необходимы железнодорожным контейнерным перевозкам.

 

Уважаемые посетители сайта компании "Новая Экспедиторская Компания" пишите свои предложения, вопросы и заказывайте услуги с помощью расположенной ниже формы обратной связи.

Ваши контакты:

Текст сообщения: